Информация об убийстве в Испании лётчика Максима Кузьмина была российским ИПСО (дезинформацией)

Visits: 27

В понедельник 19 февраля российские информационные ресурсы (СМИ) сообщили со ссылкой на «испанские СМИ» об убийстве в Испании летчика Максима Кузьмина, угнавшего российский вертолет в Украину. Как показало расследование журналистов издания «Важные истории», «Испанское СМИ» оказалось российским телеграм-каналом, выдающий себя за зарубежное издание.

При этом российское госагентство ТАСС сообщило, что в Испании был расстрелян российский вертолетчик Максим Кузьминов, перебежавший на сторону Украины вместе со своим Ми-8 в августе прошлого года.

ТАСС ссылается на «испанские СМИ». Данную «новость» тут же растиражировали пророссийские блогеры и ТГ каналы

.

В своей публикации ТАСС ссылается на «валенсийское издание» Eureka News. Это телеграм-канал, который в свою очередь утверждает со ссылкой на «источники в Гражданской гвардии Испании», что у Кузьминова были проблемы с алкоголем и наркотиками. Сообщение Eureka News уже удалено.

Eureka News отталкивается от реальной новости испанского портала Informacion (перепечатана порталом ABC) от 14 февраля, в которой сообщается о расстреле 33 летнего гражданина Украины в муниципалитете Вильяхойоса в Аликанте (Кузьминову же 28 лет). Недалеко от места убийства обнаружили сгоревшую машину, на которой предположительно приехали убийцы. Вероятно, расстрел был сведением счетов местной мафии.

На самом деле Eureka News — фейковый канал российского Z-блогера и бывшего служащего Минобороны РФ Михаила Звинчука, автора канала «Рыбарь». Связь между каналами подтверждают посты обоих ресурсов (1, 2). Звинчук сам признавал наличие у себя такой сетки. У испаноязычного канала Eureka News чуть больше 9,6 тыс. подписчиков.

Другой ресурс, который написал об убийстве Кузьминова, — портал на итальянском языке Il Corrispondente. На него ссылаются и российские пропагандисты, и сам фейк-канал Eureka News. Авторы портала пользуются языком российской пропаганды, называют Кузьминова «предателем» и утверждают, что он угнал вертолет и убил сослуживцев за вознаграждение. Принадлежность портала к российской пропаганде напрямую установить не удалось.


Факт того, что российские СМИ тиражируют дезинформацию был подтвержден опровержением, опубликован российским же СМИ

Об авторе

Spread the love

Добавить комментарий